Писатель пишет

+4
Голосов: 4

253

Оказывается есть такой писатель Захар Прилепин
Вот как он описывает свои впечатления от поездки в соседнюю страну. Впечатления очевидца всегда любопытны.


26.09.14 Захар Прилепин. ЗАМЕТКИ ИЗ НОВОРОССИИ

"Про одного ополченца говорят: едва началась тут война, он от нетерпения рванул в Славянск на велосипеде, ночью. Все его знали как конкретного ботана, и такой ретивости никто не ожидал. Проехал 240 км. Выехал вечером, ехал всю ночь, на другой день приехал. Там уже были блок-посты, он на каждом останавливался и агитировал украинских солдат переходить на сторону ДНР. Так и добрался, в общем. Теперь у него две медали уже.
*
Взяли в плен бойца из национальной гвардии. Оказалось: русский, с русской фамилией и русским паспортом. Говорят: я не идейный, просто денег не было, приехал заработать.
В Чечне тоже такие попадались в своё время.
Всё время хочется проследить жизнь такого человека, подряд, минуту за минутой, должна же быть какая-то разгадка. Например, однажды, когда ему было 5 лет, ему в ухо заползла мокрица, съела мозг, сама стала его мозгом.
Или ещё как-то.
*
Подвозили из Донецка мужика, которого недавно обменяли - ополченец. Его, когда он пропал, спутали с каким-то другим погибшим, и другого человека похоронили под его фамилией, поставили крест с табличкой. В общем, живёт человек, а у него и могила теперь есть - фамилия, имя, всё как положено, только одна дата перепутана.
Мы подвезли человека до его могилы. "Дальше сам" - говорит.
*
Когда проезжаешь в 3 км от позиций той стороны, ночью, ощущения становятся тонкими, хрустальными - кажется, тронь тебя, и раздастся приятный звон.
Вообще же, когда ездили на передовую появилось совсем другое какое-то чувство. Одно дело - когда падают бомбы на Донецк - никто не знает, откуда они летят, может, просто с неба, из ниоткуда. А другое дело, когда вдруг видишь чужие позиции и укрепления - и там люди, которые хотят убить людей, которые с этой стороны. Они там ходят, смеются и разговаривают. Точно так же как и здесь.
Сложно это осознать в какой-то ясности и простоте.
*
О том, что за российского журналиста дают на той стороне 100 штук, рассказал взятый в плен боец батальона "Айдар" (бойцу батальона "Восток", что характерно. То есть, идёт война Новороссии с Украиной: "Айдар" против "Востока").
Сто штук, в общем.
Писатели почём идут, надо узнать текущие расценки.
*
Ехали в Газели с выпущенными из плена ополченцами. Их было 14 человек. Наконец, рассмотрел всех вблизи. И послушал.

Возраст 45-65 лет. В основном - где-то в районе полтинника.
Если одним словом определить: работяги.
Но не деклассированный тип работяг - из убитых моно-городков, а тот прежний, советский. Когда работяга с завода записан в библиотеку, у дивана всегда лежит книжка, с закладкой уголком страницы, а порой в театр с женой и так далее. Думаю, многие помнят этот тип ещё: принципиальный, упрямый, правильный, читает "Науку и технику", лоджию сам обустроил, плитку в ванной сам положил, отлично отгадывает кроссворды, но не потому, что нахватался ответов в других кроссвордах, а потому что твёрдо знает многие штуки на свете. Сыну объяснит ответ по истории или географии. Патриот, естественно.

Одно время, лет 20 назад, был антисоветчиком, но за несколько лет прошло.

Помню, я одно время работал на заводе, но не рабочим, в 90-е. Там какие-то местные криминальные бригады тащили всё подряд с завода, обычная охрана не справлялась и ставили патруль ОМОНа с оружием.

Вот я каждый день встречал этих работяг, когда они возвращались со смены, и даже развозил их иногда по домам на "Волге", чтоб они пешком не шли - от завода не было транспорта вечером до городской зоны, а ходьбы - на полчаса, шутка ли.

Этот рабочий тип я узнал в автобусе с пленными. От них даже запах шёл прежний - рабочего человека, опрятного.
Мы там многие вещи обсудили, они дружно и хрипло, как и положено работягам, смеются (потом многие хватаются за рёбра - у многих отбито нутро), все поголовно курят - торопливо, досмаливая, будто торопясь на смену. За 4 часа в машине никто ни разу не выругался матом.

Единственное отличие от того, советского типа - почти все крестятся, когда залезают в машину. Ехали ночью, линия фронта то приближается, то удаляется - а они только что из плена - ну, понятно.

Рассказывает один из них:
- В ополчение вступил в Славянске. Когда выходила колонна, я ехал за рулём грузовика, рядом взрыв - осколком ранило в переносицу. Машина врезалась. Потом гляжу - и бензина нет. Пока выскочил на дорогу - наша колонна прошла. Очень быстро неслись. Я забежал в какой-то двор. Не прошло и пяти минут - прямо вослед за нашей колонной идут. Слава Богу, не выскочил навстречу - по-русски же говорят, сразу и не отличишь. Потом слышу: "Начинаем зачистку!" ...Спрятался в зелёнке, там и провёл всю ночь. В укромном месте закопал автомат и камуфляж. Вернулся домой, это было 6 июля. А 29 июля меня сдали местные доброжелатели - так и так, мол, ополченец. С тех пор был в плену.
*
Ещё в Ростове, едва вышел из аэропорта, таксист оценил быстрым взглядом и спросил: "До границы?"
Ему, конечно, не признался: мало ли, больно внимательный.

Русских тут много, про отпуска - совсем не шутка, люди в России берут отпуск - и сюда. Многие бросают работы.

Артём из Сибири, бывший контрактник, невысокий, разговаривает медленно, остроумный, держится с достоинством, заехал сюда в мае. Никуда уезжать на собирается пока. Ездит с русским паспортом через все блок-посты. В основном его, конечно, все знают - но те, кто не знает - верят на слово.

Русским при встрече очень многие рады.
Жителям на улице, если в чём-то тебя заподозрили, тоже российского паспорта достаточно. Проблемы могут быть как раз с украинским.

В магазинах и кафе Донецка часто берут русские деньги.

Тут надо много русских денег. И прочих вещей.

Пацаны-другороссы из развед-взвода, родня пленных и прочие другие люди дали много заданий. Будем собираться домой понемножку.

Новороссия не заканчивается".
 
Защита от солнца и жары на открытом воздухе →

Читайте также

Как грамотно вложить деньги в Мёртвую Корову

Как грамотно вложить деньги в Мёртвую Корову

Спешите, спешите, спешите. Вы можете не успеть! Аргентинское месторождение с удручающим названием "Мёртвая Корова" (Vaca Muerta) стремительно набирает обороты в цене. Соседнее с ним посел...
Народная трагедия

Народная трагедия

Леонид Филатов. Лизистрата Народная комедия в двух действиях Лизистрата Постой!.. Ты что-то путаешь в запале! Известно ведь любому пацану: На вас не нападали. Вы - напали. Вы первыми затеяли войну...
О стабильности

О стабильности

На прошлой неделе ездил по просьбе близких родственников к нашим не близким родственникам. Живут они чуть дальше разумного, добираться, действительно, не очень удобно. Нужно было купить и отвезти л...
Одна трагедия, два варианта

Одна трагедия, два варианта

Я хочу всего лишь дать две ссылки на то, как разные новостные сайты преподносят одну и ту же трагедию. В новостях российских, украинские военные не только прямо обвиняются в том, что не смотря на п...

Комментарии 25

0 Татьяна #
25 сентября 2014 в 23:13
Не нашла в тексте Захара ответа на один мой вопрос - а за что воюют все эти люди, ополченцы? "За Новороссию", это не ответ. Потому что следующий вопрос будет - а что такое Новороссия? В тексте проскочило слово "патриот", вот и хочется узнать, патриот чего этот человек.
0 Slava #
28 сентября 2014 в 16:51
Я так понимаю, что ополченцы воюют против того, что силой навязывают им. При этом предмет недовольства у разных людей разный: кому-то не нравится насильственная украинизация,кому-то - реалии новой политической жизни, когда прав тот, у кого есть сила. Кому-то не нравится, когда по его дому стреляют. Мне бы тоже не понравилось когда меня или моих близких хотят убить. Так и пошел бы в ополчение.
0 Ivan #
29 сентября 2014 в 03:39
Я так понимаю, что ополченцы воюют против того, что силой навязывают им
Слава, вы это серьезно?
+2 Slava #
29 сентября 2014 в 13:38
Ну вот сейчас выкопали сколько десятков убитых.Это серьезно? Для меня - да. Это дело требует расследования. По-моему так. Но это часть общей серьезной картины.
Кто стрелял в Киеве - не известно.
Что было в Одессе - не понятно, расследование происшедшего среди города не закончено.
Боинг сбили непонятно кто. Версия Авакова не прокатила про казаков с рогаткой. Расследование тормозится из Киева. Кто заинтересован в нерасследовании происшествия? Известно кто.
Вчера вот сносили памятник Ленину в Харькове - опять побили несогласных. Кто-то наказан за это? Нет, и не стоит ожидать расследования всех этих дел и наказания виновных в сегодняшней ситуации на Украине. Естественно, кому-то это не нравится и, поскольку мирного диалога нет, несогласные берут в руки оружие. Это вполне ожидаемо. На Украине нет мирного диалога внутри общества, диалог идет в виде вооруженных столкновений. Эта тенденция ведет Украину к разделению. При этом в разных частях разделяющейся страны будут граждане, которые не смогли договорится внутри одной страны. Все это довольно логично. И такой развод может быть мирным, если у одной стороны нет желания навязать свою волю другой пусть и путем уничтожения.
0 Татьяна #
30 сентября 2014 в 00:12
Slava:
Ну вот сейчас выкопали сколько десятков убитых.Это серьезно? Для меня - да. Это дело требует расследования.
Первую массовую могилу вскрыли в Славянске, после того, как оттуда ушли боевики. Опознаны убитые и есть свидетельства того, что убивали боевики. И что дальше? Как наказать убийц? Например если кое кто из этих убийц находится сейчас в России.
Подобные захоронения вскрываются постоянно. Просто, как я поняла, по российскому ТВ прошёл сюжет об одном захоронении?
Slava:
Кто стрелял в Киеве - не известно. Что было в Одессе - не понятно, расследование происшедшего среди города не закончено. Боинг сбили непонятно кто.
Слава, извини, но лично я с тобой не смогу обсуждать всё это. Потому что я то более менее в курсе расследования всех этих дел. Я общаюсь с украинцами, которые сами активно обсуждают все новости расследований по происшедшему в Киеве, Одессе, по всему, что официально публикуют о Боинге. Ориентироваться надо на сообщения с официальных сайтов, а если ты ориентируешься вот на это "Версия Авакова не прокатила про казаков с рогаткой. Расследование тормозится из Киева.", то о фантазиях российского ТВ мне не интересно говорить. Например, я могу тебе сделать замечание, что территория падения Боинга, с самого момента падения и по сегодняшний день, занята боевиками. С какого лешего расследование может тормозиться из Киева, если у Киева нет допуска к этой территории, логика тут где?
Slava:
Вчера вот сносили памятник Ленину в Харькове - опять побили несогласных.
Их снесут все. Привыкай. Украина уходит в Европу и как бы россияне не хотели, удержать её они не смогут. Знаешь, от чего уходит Украина? От того, что в России, с её мирным временем, есть уйма ненаказаных жертв, русских, россиян, которые никого из россиян не интересуют. Так что Слава, Россия ни в коей мере не может служить для Украины примером.
Slava:
На Украине нет мирного диалога внутри общества, диалог идет в виде вооруженных столкновений.
Ты говоришь о регионе, занятом военными непризнанных военных республик. Во всех остальных городах Украины, а их - больший процент, никаких военных столкновений нет.
+2 Ivan #
1 октября 2014 в 03:02
Slava:
Ну вот сейчас выкопали сколько десятков убитых.Это серьезно?
Это очень серьезно! И требует очень серьезного независимого расследования.
И - вор должен сидеть в тюрьме! (с)

И про памятник - а вот тут я категорически не согласен! Хватит уже революций.
Всё нужно было сделать максимально бюрократически - решили-постановили, объявили тендер на строительно-монтажные (демонтажные?) работы, сдал-принял-прОтокол-подпись - текущая работа мэрии по благоустройству города.
И никакой истерики
+1 Татьяна #
29 сентября 2014 в 05:30
Slava:
Я так понимаю, что ополченцы воюют против
Немного в сторону мы ушли - я задала вопрос ЗА что воюют, получила ответ ПРОТИВ чего.
Ну ладно, не столь важно. Присмотримся к ответам.

Вот я, русская, живу в Аргентине. Пойду ли я воевать с аргентинскими военными против аргентинизации Аргентины? Нет. А в России воюет кто нибудь против руссинизации России?

Пойду ли я воевать, потому что мне не нравятся реалии политической жизни при Кристине? Нет. А в России позволительно организовываться в ополченческие отряды и идти воевать Москву и Путина?

Пойду ли я воевать, если в мой дом попадёт снаряд? Нет, я уеду из зоны войны задолго до этого. Потому что дом можно отремонтировать и продать, а вот человека ни физически, ни психически отремонтировать невозможно. К тому же, война в том регионе началась, именно когда там появились отряды ополчения. Там, где нет отрядов ополчения, нет и войны, а это - львиная часть территории Украины.

Слава, я понимаю ,что ты не высказался от лица воюющих, ты всего лишь предположил. Поэтому, позволю сравнить мои ответы с твоими. И выходит, что эти люди воюют против страны, в которой живут. Другого вывода нет.
+1 Татьяна #
26 сентября 2014 в 03:01
О будущем региона.
1. Коммуникации если и будут работать, то крайне нерегулярно. Город с плохо работающими (неработающими) коммуникациями - это гниющий организм.

2. На что будет жить регион? За что там платить? Производства остановлены. Вон долго державшийся Стирол в Горловке тормознулся. Банки и банкоматы грабятся. Смысл завозить туда гривну? Разве что РФ начнет спонсировать Новороссию, но это вряд ли. В условиях когда сокращен бюджет расходов на Крым в четыре раза кормить умирающий регион никто в РФ не решится. В любом случае тех заработков Донбасса, которые были основаны на субсидиях угольной отрасли и мутных схемах привелигированного возврата НДС там уже никогда не увидят.

3. Еда. В городах будет все плохо. Окружающие села будут себя кормить и пытаться избежать грабежа и мародерства. Да и большая часть сельского Донбасса под контролем украинских силовиков. И донбасские села более проукраинские. Так что не сдюжат оккупированные села прокормить Донецк с Луганском. Гуманитарка, ну разве что. А Украине нет смысла поставлять гуманитарку на границу контролируемой боевиками территории, понимая что до конечного потребителя она дойдет вряд ли.

4. Мирное население. Будет уезжать. Вменяемая молодежь, инициативные предприниматели, образованные интели и проч. Будут уезжать, ибо просчитать, что это будет кошмар им ума хватит. В отличие от золотого электората: пенсионеров и вчерашних ПТУ-шников.

5. Банды. Будут уничтожать друг друга. Уже начали. По НАТО-вским сведениям россияне выводят свои войска. Но за этот месяц были отмечены небольшие столкновения российских регулярных войск и ополченцев. О том что между ополченцами растет напряжения и вражда - ни для кого не секрет. А без российских войск, которые хоть как-то удерживали какую-то видимость порядка, оккупированные территории ждет задница.

6. Ценности. Все, что были уже отжаты и вывезены в российских гуманитарных конвоях. Дальше ценностями останутся еда, оружие, боеприпасы, горючее и вода. За эти ресурсы и будут биться банды.

В итоге, к весне мы получим "планету-тюрьму" ибо с украинской стороны будут блокпосты и линии обороны, а РФ границу скорее всего закроет. Зачем им вооруженные бандиты, "вкусившие человеческой плоти"? Ну или если не планету-тюрьму то Нью-Йорк из старого хорошего фильма 80-х "Побег из Нью-Йорка".

А потом русский мир Новороссии закроют при помощи АТО. Разбитые города восстанавливать будет дорого, лучше построить новые. И не на Донбассе. А Новороссия станет в итоге большой сталкерской зоной, как в Припяти.
+1 Slava #
28 сентября 2014 в 15:24
Поживем - увидим, что будет на месте Украины, как это все устаканится. Пока что поток уезжающих из Новороссии к нам затормозился, боевые действия притихли. Касательно российских войск на Украине - не встречал в интернете надежных сведений, по личным контактам таких сведений тоже нет (но, думаю, без кого-то, типа инструкторов с той и другой стороны не обошлось). Есть знакомые (через вторые руки), которые ездили в Новороссию добровольцами, они вернулись домой, особо не распространяются на предмет того, как там и что. Уехавшие из Луганска говорят, что жизнь там во время обстрелов украинскими войсками соответствовала картинке российского телевидения, только в натуре все было гораздо страшнее и бессмысленнее. Хочется порассуждать об абсурде происходящего на Украине, но, как говорится "если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно". В конце концов все зависит от людей, куда у них мозги повернуться.
+1 Татьяна #
29 сентября 2014 в 06:12
Slava:
боевые действия притихли. Касательно российских войск на Украине - не встречал в интернете надежных сведений
Стоп! В новостях всего мира рассказывается о том, что Украина и Россия обмениваются сейчас военнопленными, а российская сторона что, так до сих пор всё это стыдливо скрывает? Вот, пожалуйста, с указанием типов и номеров воинских частей.

Slava:
Уехавшие из Луганска говорят, что жизнь там во время обстрелов украинскими войсками соответствовала картинке российского телевидения
Ещё одна деталь, замеченая многими и даже внесённая в инструкции для мирных граждан: "Если недалеко от вашего дома вы замечаете съёмочную группу российского новостного канала, немедленно покиньте дом, забирайте семью, пересидите где нибудь подальше. Скорее всего, в ваш дом вскорости попадёт снаряд".
Slava:
Хочется порассуждать об абсурде происходящего на Украине
Никакого абсурда. Российская пропаганда заранее подготовила россиян к этой войне. Ведь именно по причине пропаганды тебе хочется сейчас убивать украинцев. Никакой личной неприязни к ним у тебя нет. А если завтра по российским каналам польются потоки пропаганды против аргентинцев, ты точно так же, будешь готов лететь сюда, в мирную Аргентину, чтобы убивать нас. И меня в том числе. И я это прекрасно знаю. Меня подобное не удивляет.
Slava:
Поживем - увидим, что будет на месте Украины
Европейская Украина будет на месте нынешней. Это видно по тому, что там сейчас происходит.
+1 Slava #
29 сентября 2014 в 19:54
Что-то цитирование не работает. Поэтому цитату выделю просто шрифтом.

Вот, пожалуйста, с указанием типов и номеров воинских частей.

Таких текстов в интернете можно найти большое количество. Но они не подтверждены ничем. Попадаются какие-то мутные фото то ли комбайнов, то ли автобусов, то ли марсианских колесниц. Но все это филькина грамота. Нужны данные серьезного мониторинга, а печатать буковки многие умеют. В этом списке меня особенно удивляют носители ядерного оружия, которые без существенных следов перемещались через границу. Помню, просто планы размещения Искандеров под Калининградом наделали много шума. А тут как-то все бездоказательно. Единственное, что встречалось, так это утверждение должностных лиц США, что они "убеждены" в присутствии российских войск на Донбассе. Так у американского президента язык без костей. И он даже, строго говоря, не обманывает, говоря о том, что у него есть убежденность. Потом это забудется. Ведь никто не ответил за белый порошочек в пробирке, про который говорили, что это страшное оружие, а оказывается это была просто шутка. Хотели как лучше. В Сирии уморили несколько сот людей, чтобы подставить Асада, как будто это он применял хим. оружие. Но концы с концами не сошлись - в другой раз. Так что мое недоверие к подобным сведениям вполне объяснимо.
+1 Татьяна #
30 сентября 2014 в 00:26
Slava:
Единственное, что встречалось, так это утверждение должностных лиц США, что они "убеждены" в присутствии российских войск на Донбассе.
По вашему ТВ рассказывают, что Россия несколько последних месяцев подвергается санкциям десятка самых развитых стран мира? Думаю, что рассказывают. Путин даже ответил на них продуктовым эмбарго. Так вот, все санкции последних месяцев имеют одну единственную причину - присутствие российских войск на Донбассе. Россию наказывали и будут продолжать наказывать именно за это.
+1 Татьяна #
30 сентября 2014 в 00:48
Slava:
Что-то цитирование не работает. Поэтому цитату выделю просто шрифтом.
Нажимаешь кнопку Ответить, которая внизу каждого комментария. Ниже комментария открывается окошко Ответа. При этом комментарий тебе виден, ты можешь выделить, скопировать ту его часть, на которую решил ответить. Затем нажимаешь на панели Ответа облачко (Цитаты). Открывается маленькое окошечко, в котором место для Цитаты, туда ты её и вставляешь. Затем в этом же окошечке можно написать имя пользователя, на чью цитату ты отвечаешь. Нажимаешь Готово (или что там у вас по русски выходит, у меня то испаноязычное окошко) и вуаля - цитата появляется в окошке Ответа.
0 Slava #
29 сентября 2014 в 20:08
Ещё одна деталь, замеченая многими и даже внесённая в инструкции для мирных граждан

Интересно, кем и когда составлена эта инструкция? Видимо, украинским летчикам и артиллеристам за каждым кустом мерещится российская съемочная группа. А то не понятно, зачем они уничтожают мирные кварталы, детские сады, больницы, дома престарелых, трансформаторные подстанции, станции подачи воды. Теперь понятно: они охотятся за российскими корреспондентами и операторами, поэтому жители Донбасса вынуждены покидать свои дома и бежать в Россию. Некоторым украинским воинским частям тоже попались российские съемочные группы и они тоже спаслись в России от этого опасного соседства laugh .

А если завтра по российским каналам польются потоки пропаганды против аргентинцев, ты точно так же, будешь готов лететь сюда, в мирную Аргентину, чтобы убивать нас.

Эти опасения не по адресу. В мире есть миролюбивая страна, которая любит посылать свои авианосцы через океаны, чтобы побомбить и пострелять крылатыми ракетами по неудобным партнерам. Это защита свободы, демократии и западных ценностей по всему миру, так думает президент США. Остальные должны думать также или президент США сделает так, что инакомыслящие раскаются. А он, хотя и не обладает широким кругозором, но свято верит в свою миссию нести людям свет лидерства США.
0 Татьяна #
30 сентября 2014 в 00:40
Slava:
Интересно, кем и когда составлена эта инструкция? Видимо, украинским летчикам и артиллеристам за каждым кустом мерещится российская съемочная группа.
Я просто понаблюдаю, как ты разговариваешь сам с собой - сам задаёшь вопросы и сам на них отвечаешь.
+1 Татьяна #
30 сентября 2014 в 01:10
Slava:
Эти опасения не по адресу.
Как раз по адресу. Где то с год тому назад я разговаривала с мамой по скайпу и рассказала ей историю, которая предсказала будущее. То будущее, которое - сегодняшний день. Когда то на меня наехал в интернете россиянин, решив, что я живу в США, а когда я ответила, что я из Аргентины, начал извиняться. Такой дикий его переход, от слов "сосёшь у президента", до "извини, ошибся", мама моя объяснила тем, что "есть мол в интернете разные дураки и встретился тебе именно такой". Но! Я объяснила этот переход тем, что по пропаганде российского правительства, США является врагом России, а Аргентина нет. Аргентина с некоторых пор стала даже другом. Поэтому недумающие россияне (а таких много), начав общаться с человеком, ориентируются на то, в какой стране он живёт - в дружественной или нет.

Мама была со мной не согласна и тут я решила пофантазировать. Если бы я знала тогда, как быстро эта моя фантазия превратиться в реальность. Я сказала маме - представь следующее. Путин вдруг ссорится с нашей Крис и тут же официально по российскому ТВ называет Аргентину врагом России. Соответственно, все аргентинцы тут же становятся априори врагами России. Но хуже всего русские, иммигрировавшие в Аргентину. Те мгновенно становятся самыми худшими, предателями, врагами всех россиян. И вот, говорю я маме, ты то меня знаешь, а твои соседи, знакомые, друзья, нет. И вот приходят они к тебе или при встрече говорят: "Как же так, дочка то твоя - враг России". И ты, говорю я маме, ничего не сможешь поделать. Ты, зная меня, не сможешь убедить всю страну, в том, что я не враг России только потому, что иммигрировала когда то в Аргентину.

Мама посмеялась с этой моей фантазии и сказала, что такого не будет никогда. Прошло два/три месяца и для львиной доли населения России украинцы, вместе со всей своей страной, стали врагами. Просто потому что так решил Путин. Вот так то - Таня предсказывает поведение россиян, видите, как хорошо я вас знаю. laugh
+3 Vásquez #
27 сентября 2014 в 02:17
Оказывается есть такой писатель Захар Прилепин
Так он еще и писатель, оказывается?
Шучу.

На мой взгляд очень хороший писатель, несмотря на его левацкие закидоны.
Его "Санькя" и "Грех" были мной просто проглочены на ура.
"Патологии" перечитывались аж три раза, под разное настроение.
До "Обители" пока не добралась

А вот его политические взгляды не разделяю, что очевидно.
Нет такой соседней страны Новороссия, впечатления от поездки в которую он описывает.
Захар описывает то, что хочет видеть
Вероятно, что через несколько лет он это поймет и снова станет просто хорошим писателем.
Ведь умный же, талантливый человек

И, кстати, вот оно - ужасное звериное лицо либерализма - каждый имеет право придерживаться своих взглядов и убеждений (в рамках уголовного права, конечно), может свободно высказываться, писать о своих впечатлениях от поездки в соседнюю страну, или выступить в соседней стране с концертом и ему за это ничего не будет.

Не будут травить, называть предателем, не будут жечь книги и срывать встречи с читателями
+1 Slava #
28 сентября 2014 в 15:05
По всякому бывает. Прилепин, вроде выступает, где хочет. Вообще каких-то препятствий для выражения людей в рамках приличия не встречается. Весь вопрос в основном в желающих посещать те или иные мероприятия, потому что мнение публики о том или ином деятеле искусства может меняться в зависимости от его поведения. Что касается административных препятствий, то за последнее время на памяти у меня только явный административный запрет на поездки в Юрмалу российских участников фестиваля за их политические взгляды, которые они имели неосторожность проявить.
+3 Ivan #
30 октября 2014 в 17:20
Slava:
Вообще каких-то препятствий для выражения людей в рамках приличия не встречается.
Безусловно, кто бы спорил.
Макар приехал в Славянск с гитарой - это за рамками приличия
Пореченков с радостной улыбкой стреляет из крупнокалиберного пулемета - все очень прилично и разумно, поддержать ребят он приехал, и не более того

+3 Vásquez #
1 ноября 2014 в 03:41
Какие зрители, такие и актеры
да и репертуар самого театра вызывает уже много вопросов
+1 Ivan #
20 ноября 2014 в 14:49
Правда не может лгать, даже если она своя - ссылка
Согласен с автором - главное то, что Проханов проиграл суд, а не то, что Макаревич выиграл!
+3 Татьяна #
29 сентября 2014 в 06:55
Вот нашла по теме комментарий:
Мы с вами разойдемся во мнении. Я считаю, что на Донбассе есть русская армия, а вы нет. Смысла доказывать нет. Но вы знаете, что в Украине не было такого количества оружия как сейчас. Откуда оно появилось вдруг у мирных шахтеров?
Мое мнение, что если есть цель создать горячую точку, то это сделать очень легко. Это откатанная технология. По этой технологии, можно раскачать конфликт в любой точке мира. И даже завтра в любой точке России.
1. Находишь недовольных властью людей. А в таком депрессивном регионе как Донбасс это легко.
2. Даешь им идею " Новороссия"? О которой никто не говорил покрайней мере 100 лет и больше
3. Обещаешь им "Если выделаете это, то я ..." Обещаешь золотые горы. Маргиналам- возврат в СССР.
4. Платишь деньга и ввозишь оружие.
5. На деньги подтягиваются безработные и люмпены, на оружие- криминал.
6. Набираешь новых повстанцев. Еще вбрасываешь деньги.
7. Еще больше оружия. Тяжелую технику. Опять же Грады и Ураганы, которые стреляют по мирным жителям. Хотя откуда как вы говорите у конченой украинской армии столько Градов и Ураганов? А откуда у них Бук? Армия то действительно очень слабая. Спасибо за помощь русскому народу. И понеслось. Хорошо воевать на территории чужого государства, то в Чечне, то в Осетии, то в Грузии, то в Украине.
Самое интересное, что везде Россия права, а все остальные страны нет. Толькл не говорите мне о поддержке Кубы и Конго. Но все мировое сообщество как всегда не догоняет глубокий смысл Российской мирной политики.
+1 Slava #
29 сентября 2014 в 14:03
Странно, что ты не знаешь элементарных вещей: на Украине осталась наиболее мощная войсковая группировка со времен СССР. Так что оружия там полно. И это оружие (в том числе Буки, Ураганы) работало в Южной Осетии волне реально. Конечно, на Украине очень много чего было разворовано и распродано, но советские запасы оказались весьма велики. Да ведь у Украины есть и собственное производство вооружений - это не мандариновая республика.
0 Татьяна #
30 сентября 2014 в 01:21
И все склады с оружием захватили мирные безоружные шахтёры?
Слава, ты ведь в армии служил? Можешь прикинуть, сколько стоит война? Сколько стоит один день войны, в рассчёте на одного человека. И задаться вопросом - откуда взялись эти деньги?
0 Татьяна #
30 сентября 2014 в 01:28
Слава, вот статья в вашей газете (не вражьей, буржуйской), в которой очень ясно объясняется, что санкции Россия получает именно за свою военную агрессию против Украины.
Ссылка >>